понедельник, 8 декабря 2025 г.

Создание анимации в среде программирования Scratch

 

Проект «Новогодний праздник»

 Актуальность проекта

В условиях цифровизации образования особое значение приобретает развитие у школьников навыков алгоритмического мышления, креативности и информационной грамотности. Среда визуального программирования Scratch позволяет в доступной и наглядной форме формировать у обучающихся базовые навыки программирования уже в начальной школе.

Тема «Новогодний праздник» обладает высокой мотивационной ценностью, так как связана с эмоциональными переживаниями, творчеством и ожиданием чуда. Создание новогодней анимации способствует активному включению детей в проектную деятельность и формированию устойчивого интереса к информационным технологиям.


Цель проекта

Формирование у обучающихся основ алгоритмического мышления, развитие творческих способностей и цифровых компетенций через создание анимационного проекта на новогоднюю тематику в среде Scratch.


Задачи проекта

Обучающие:

  • освоение базовых возможностей среды Scratch;
  • формирование навыков создания простых алгоритмов;
  • изучение работы с фонами, спрайтами, звуками и костюмами;
  • обучение запуску и отладке программ.

Развивающие:

  • развитие логического и образного мышления;
  • формирование умения планировать свою деятельность;
  • развитие воображения и креативности;
  • формирование навыков самопрезентации.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к программированию и ИКТ;
  • формирование культуры совместной деятельности;
  • развитие ответственности за результат своей работы;
  • создание положительной мотивации к обучению.

Метапредметные результаты (по ФГОС)

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение ставить цель и планировать этапы её достижения;
  • осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;
  • оценивать собственный результат.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение анализировать информацию;
  • выстраивать логические цепочки;
  • применять знания на практике;
  • развитие алгоритмического мышления.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение работать в паре и группе;
  • формулировать и аргументировать своё мнение;
  • слушать и учитывать позицию собеседника;
  • представлять и защищать проект.

Краткое описание проекта

В рамках реализации проекта учащиеся создают анимационные новогодние сцены, отражающие праздничную тематику:

  • украшение новогодней ёлки;
  • встреча Нового года;
  • появление сказочных персонажей;
  • новогодние поздравления.

Анимации дополняются:

  • звуковым сопровождением;
  • сменой костюмов персонажей;
  • визуальными эффектами (снегопад, анимация движений);
  • интерактивными элементами.

 Этапы реализации проекта

  1. Планирование сюжета
    Определение идеи, героев и последовательности событий.
  2. Выбор фона и персонажей
    Подбор зимних фонов и новогодних спрайтов.
  3. Создание алгоритма
    Программирование движения, диалогов, смены сцен.
  4. Добавление звуков и эффектов
    Музыкальное и звуковое оформление проекта.
  5. Презентация готовых работ
    Демонстрация проектов на классном часе, школьном празднике или в цифровом пространстве.

Практическая значимость проекта

Реализация проекта позволяет учащимся:

  • получить первичный опыт программирования;
  • научиться доводить творческую работу до результата;
  • раскрыть индивидуальные творческие способности;
  • повысить уверенность в собственных возможностях.

Готовые анимационные проекты могут быть использованы:

  • на школьных новогодних мероприятиях;
  • в рамках внеурочной деятельности;
  • для участия в конкурсах и фестивалях;
  • при наполнении школьного сайта цифровым контентом.

Заключение

Проект «Новогодний праздник» в среде Scratch является эффективным средством реализации требований ФГОС, способствует развитию ключевых компетенций обучающихся и формированию устойчивой мотивации к изучению информационных технологий. Интеграция программирования и творческой деятельности делает образовательный процесс современным, увлекательным и результативным.

В ходе реализации проекта учащиеся создали собственные анимационные сюжеты в среде Scratch. Каждая работа отличается индивидуальным сценарием, подбором персонажей, музыкальным сопровождением и оригинальными эффектами. Ниже представлены примеры ученических проектов. 

 








Комментариев нет:

Отправить комментарий