вторник, 28 сентября 2021 г.

Опыт «Организация научно-исследовательской работы по робототехнике на базе конструктора Arduino в рамках программы «Будущее Алтая» (Каверзина Т.Н. , педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Малая Академия» г. Рубцовск)

 

Основная цель педагога - воспитать творческую личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

При работе над проектом очень важно уметь выделить в проблеме объект исследования, находить отличительные признаки предмета исследования, выделить проблему из общей массы информации в рассматриваемой области, правильно сформулировать тему исследования, формулировать цель  и задачи исследования, подобрать метод исследования для  исследовательской работы.

 За 2020 -2021 учебный год две работы моих учеников участвовали в научно практической конференции и заняли призовые места. Проект Сыздыкова Никиты, ученик  5 класса, «Пост контроля температуры и дезинфекции» - грамота, проект Садокова Дмитрия, ученик 7 класса, «Белая трость для слепых и слабовидящих» -1 место.

Темы обучающиеся выбирали сами, мы обсуждали, вместе формулировали цель, задачи, планировали метод исследования. В самом начале работы мы постарались выделить проблему, на разрешение которой и была направлена наша деятельность.

             Проблема исследования – это нечто неизвестное в науке или практике, требующее поиска новых знаний о действительности. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?». В основе любой проблемы всегда лежит противоречие между знанием и незнанием. Для организации целенаправленной работы необходимо составление проекта научно-исследовательской работы

 ПРОЕКТ:  «Пост контроля температуры и дезинфекции»

Тип проекта:    
      -   практико ориентированный;
       -  средней продолжительности.
  Планируемый результат:  подготовка научно-исследовательской работы для участия в краевых и всероссийских конференциях

Содержание работы

Работа учащихся

консультации

 

1этап – организационно-подготовительный

 

 

 

 

 

2 этап – поисково – исследовательский. Сбор и систематизация материала

 

 

 

3 этап – обобщающий

 

 

 

Сбор информации, в период пандемии, ребенок участвовал, в том, что контроль температуры в школе проводил человек. Возникла идея создания бесконтактного устройства контроля

 

 

Сборка модели из комплектующих на базе Arduino, проверка работы, замена  в случае, если характеристики устройства не подошли.

Оформление проекта.

 

Оформление материалов для устной презентации.  Защита проекта.

 

Учитель помогает составить индивидуальный план работы над проектом, оказывает помощь в подборке необходимых материалов. Родители помогают своим детям, оказывая финансовую помощь.

 

Учитель помогает в систематизации и обобщении материала, проводит консультации. Родители помогают в приобретении некоторых комплектующих.

 

 

Учитель делает анализ проделанной работы.

 

 

Определив  актуальность темы необходимо поразмышлять над объектом исследования.

Объект исследования – это то пространство или та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться

Объект исследования:  автоматические аппараты, роботы для дезинфекции воздуха и гигиены рук.

 Но объект  является носителем множества проблем и причинно-следственных связей данного явления, поэтому необходимо определить предмет - это конкретная часть объекта или процесса, в нем происходящего или аспект проблемы, который исследуется. Предмет исследования: принцип строения и работы комплекса «Контроль температуры и дезинфекции на основе конструктора Arduino

 Обязательным условием является определение цели научно – исследовательской работы. Цель – представление автора о будущем результате. Целеполагание должно отвечать следующим требованиям:

Цель должна быть реалистична;

цель должна быть диагностируема, т.е. должна иметь измерители.

   Цель: Создать свой аналог системы  контроля температуры, дезинфекции на базе Arduino. Цель исследования конкретизируется в его задачах. Задачи исследования – это частные самостоятельные подцели, достижение которых в совокупности должно обеспечивать достижение общей цели. Задачи можно формулировать как этапы или части исследования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

·              Собрать необходимую информацию, посвященную приборам контроля и дезинфекции в период пандемии;

·                   Изучить техническую документацию платформы Arduino;

·                   Выбрать комплектующие для устройства;

·                   Выполнить подбор и размещение датчиков и других устройств, для реализации системы контроля и дезинфекции»;

·                   Рассмотреть экономическую значимость проекта.

Для решения поставленных задач были определены методы исследования.

     Особое внимание  уделили формулированию новизны исследования. В работе над темой установили, что существующих бесконтактных приборов дезинфекции и контроля температуры не достаточно.

В заключении автор описывает решение поставленных задач по теме научно-исследовательской работы, где подведены итоги, сделан вывод, намечены дальнейшие перспективы. Работа была оценена в рамках краевой программы «Будущее Алтая» и отмечена грамотой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий