Основная цель педагога - воспитать творческую личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.
При работе над проектом очень важно уметь выделить в проблеме объект исследования, находить отличительные признаки предмета исследования, выделить проблему из общей массы информации в рассматриваемой области, правильно сформулировать тему исследования, формулировать цель и задачи исследования, подобрать метод исследования для исследовательской работы. За 2020 -2021 учебный год две работы моих учеников
участвовали в научно практической конференции и заняли призовые места. Проект
Сыздыкова Никиты, ученик 5 класса, «Пост
контроля температуры и дезинфекции» - грамота, проект Садокова Дмитрия, ученик
7 класса, «Белая трость для слепых и слабовидящих» -1 место.
Темы обучающиеся выбирали
сами, мы обсуждали, вместе формулировали цель, задачи, планировали метод
исследования. В самом начале работы мы постарались выделить проблему, на
разрешение которой и была направлена наша деятельность.
Проблема исследования – это нечто неизвестное в науке или
практике, требующее поиска новых знаний о действительности. Ставя проблему,
исследователь отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было
изучено?». В основе любой проблемы всегда лежит противоречие между знанием и
незнанием. Для организации целенаправленной работы необходимо составление
проекта научно-исследовательской работы
Тип проекта:
-
практико ориентированный;
-
средней продолжительности.
Планируемый результат: подготовка научно-исследовательской работы
для участия в краевых и всероссийских конференциях
Содержание работы |
Работа учащихся |
консультации |
1этап –
организационно-подготовительный 2 этап – поисково – исследовательский. Сбор и систематизация материала 3 этап – обобщающий |
Сбор информации, в период пандемии,
ребенок участвовал, в том, что контроль температуры в школе проводил человек.
Возникла идея создания бесконтактного устройства контроля Сборка модели из комплектующих на
базе Arduino, проверка работы, замена
в случае, если характеристики устройства не подошли. Оформление проекта. Оформление материалов для устной
презентации. Защита проекта. |
Учитель помогает составить
индивидуальный план работы над проектом, оказывает помощь в подборке
необходимых материалов. Родители помогают своим детям, оказывая финансовую
помощь. Учитель помогает в систематизации и
обобщении материала, проводит консультации. Родители помогают в приобретении некоторых
комплектующих. Учитель делает анализ проделанной
работы. |
Определив актуальность темы необходимо поразмышлять над
объектом исследования.
Объект
исследования – это то
пространство или та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что
будет изучаться
Объект
исследования:
автоматические аппараты, роботы для дезинфекции воздуха и гигиены
рук.
Но объект
является носителем множества проблем и причинно-следственных связей
данного явления, поэтому необходимо определить предмет - это конкретная часть
объекта или процесса, в нем происходящего или аспект проблемы, который
исследуется. Предмет исследования: принцип
строения и работы комплекса «Контроль
температуры и дезинфекции на основе конструктора
Arduino
Обязательным условием является определение
цели научно – исследовательской работы. Цель – представление автора о будущем
результате. Целеполагание должно отвечать следующим требованиям:
• Цель
должна быть реалистична;
•цель должна
быть диагностируема, т.е. должна иметь измерители.
Цель: Создать свой аналог системы контроля температуры, дезинфекции на базе
Arduino. Цель исследования
конкретизируется в его задачах. Задачи исследования – это частные
самостоятельные подцели, достижение которых в совокупности должно обеспечивать
достижение общей цели. Задачи можно формулировать как этапы или части
исследования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
·
Собрать необходимую информацию, посвященную
приборам контроля и дезинфекции в период пандемии;
·
Изучить
техническую документацию платформы Arduino;
·
Выбрать
комплектующие для устройства;
·
Выполнить
подбор и размещение датчиков и других устройств, для реализации системы
контроля и дезинфекции»;
·
Рассмотреть
экономическую значимость проекта.
Для решения поставленных задач были определены
методы исследования.
Особое внимание уделили формулированию новизны исследования. В работе над темой установили, что существующих бесконтактных приборов дезинфекции и контроля температуры не достаточно.
В заключении автор описывает
решение поставленных задач по теме научно-исследовательской работы, где
подведены итоги, сделан вывод, намечены дальнейшие перспективы. Работа была
оценена в рамках краевой программы «Будущее Алтая» и отмечена грамотой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий